на первый
заказ
Дипломная работа на тему: Философия Платона, ее объективный идеалистический характер
Купить за 600 руб.Введение
Целью данной работы является изучение и анализ философии Платона, характеристики платоновского идеализма.В истории мировой культуры Платон - великое явление. Он жил в древнегреческом обществе, но как деятель - философ, ученый, писатель - принадлежит всему человечеству.
Платон - один из учителей человечества. Учителем его делает не только то, что в начале IV в. до н. э. он учредил в окрестностях Афин школу, названную потом Академией, и просуществовавшую несколько веков. Учение, излагавшееся самим Платоном в его книгах, а впоследствии его преемниками в Академии, было полно заблуждений. Основные точки зрения этого учения не только фантастичны, на наш современный взгляд, но в прямом смысле слова превратны, глубоко ошибочны. И все же Платон - один из учителей человечества. Не будь его книг, мы не только хуже понимали бы, кем были древние греки, что они дали миру, - мы хуже понимали бы самих себя, хуже понимали бы, что такое философия, наука, искусство, поэзия, вдохновение, что такое человек, в чем трудности его исканий и свершений, в чем их завлекающая сила. Платоном был создан и разработан один из двух основных, главных типов философского мировоззрения. Платон - создатель философского идеализма.
Актуальность данной темы обусловлена определенным интересом к философии Платона.
Среди основных задач можно выделить следующие:
1. Проанализировать развитие платоновской философии;
2.Выявить объективный идеалистический характер философии Платона;
3. Определить сущность Учения об "идеях" Платона.
В качестве теоретической базы были использованы работы Яковлева В.А., Васильева В.А., Курабцева В.Л. и других авторов. Данные работы позволили дать более качественную оценку в области философии Платона.
Оглавление
- Введение.3- Философия Платона, ее объективный идеалистический характер
- Эволюция платоновской философии
- Идеалистический характер философии Платона
- Идейные истоки платоновского идеализма
- Заключение..23
- Список литературы.25
- Приложение
Заключение
Таким образом, проделанная работа позволяет сделать вывод о том, что Платон - чрезвычайно крупное явление в развитии философской мысли древности, да и не только древности. Широта умственного кругозора соединяется в нем с глубиной исследования и с великим мастерством литературного воплощения идей. Соединение этих качеств в необычайно одаренной личности обеспечило учению Платона влияние, далеко выходящее за пределы исторического существования Афин и древнегреческого общества. Уже в античном мире Платон надолго пережил свой век, а его учение распространило свое воздействие на огромный период с IV столетия до н. э. вплоть до падения античного общества в VI в. нашего летосчисления.Влияние учения Платона нельзя представлять как сплошную и непрерывную традицию, или "филиацию идей", переходящую от одного философа к другому, позднейшему по времени. Учение Платона не только очень богато содержанием, очень сложно, но и очень противоречиво. Но именно поэтому оно оказывало влияние различными своими тенденциями. Умы, обращавшиеся к изучению Платона и подчинявшиеся обаянию его философского гения, черпали из него и заимствовали разные стороны его идейного содержания - стороны, соответствовавшие их собственным интересам, поискам и склонностям.
Так как основу учения Платона составлял философский идеализм, то совершенно естественно, что наибольшее впечатление Платон всегда производил на мыслителей, склонных к идеализму, т.е. тех, для которых идеализм соответствовал их преобладающему интересу или влечению. В учении Платона они видели исходную точку или образец для собственных идеалистических построений и гипотез. Как и Платон, в основе чувственного они искали сверхчувственное ("умопостигаемое"), в основе относительного - безотносительное ("абсолютное"), в основе преходящего - вечное, в основе становящегося, бывающего - истинно сущее. Воззрение это у различных последующих философов могло принимать самые различные формы, обосновываться самыми различными доводами, но сквозь эти различия проступала единая для всех них сущность, восходящая к идеализму автора теории "эйдосов", или "идей".
Список литературы
1. Александровский Г. Атлантида - не легенда!: В диалогах античного мыслителя Платона все же есть зерно, говорящее о реальности легендарного острова // Наука и жизнь. - 1999. - № 9. - С. 82-882. Асмус В.Ф. Платон. - М.: "Мысль", 1975. - 220 с.
3. Васильев В.А. Платон о благе и добродетели // Соц.-гуманит. знания. - 2004. - № 3. - С. 155-169
4. Курабцев В.Л. "Мудрейшие из людей" (Лев Шестов и античная философия) // Вопросы философии. - 2002. - № 11. - С. 184-195
5. Лосев А. Эрос у Платона // Вопросы философии. - 1988. - № 12. - С. 120-139
6. Лосев А.Ф. Платон. Философская энциклопедия, т. 4. - М., 1967г.
7. Овчинников Н. Знание - болевой нерв философской мысли (к истории концепций знания от Платона до Поппера) // Вопросы философии. - 2001. - № 1. - С. 83-113; № 2. - С. 124-151
8. Сафонов В.Н. Политические взгляды Платона //Социально-политический журнал. - 1998. - № 3. - С. 194-206
9. Яковлев В.А. Философия творчества в диалогах Платона // Вопросы философии. - 2003. - № 6. - С. 142-154
или зарегистрироваться
в сервисе
удобным
способом
вы получите ссылку
на скачивание
к нам за прошлый год